Мембрана для гидроаккумулятора порвалась, как проверить и заменить.

Отнюдь не редкий случай поломки гидроаккумулятора бывает вызван выходом из строя резиновой мембраны. Как бы мы не ухаживили и оберегали свою насосную станцию или гидроаккумулятор, мы понимаем, что мембрана не вечная и рано или поздно потребуется ее замена.

Известны случаи, когда хозяева гидроаккумулятора не меняют испорченную мембрану, продолжая эксплуатацию, иногда они даже не подозревают о настоящей причине неисправности насосной станции. В этих случаях, работа гидроаккумулятора в системе водоснабжения оставляет желать лучшего, а незадачливый «мастер» в это время с завидным упорством пытается настроить реле давления. Поэтому важно сразу поставить «диагноз» и при первой же возможности заменить поврежденную мембрану, пока не началась коррозия стенок накопительного бака. Эта коррозия возникает из-за попадания воды из скважины или колодца в часть бака, которая должна быть накачана воздухом.

Меняем мембрану гидроаккумулятора.

Подготовка по ее замене проходит в несколько этапов:
– прежде всего, обесточиваем насосную станцию или систему водоснабжения, открываем водопроводные краны, спускаем воду;
– затем отсоединяем подводящий шланг, сливая оставшуюся воду из бака;
– тщательно просушиваем бак;
– болты фланцевого соединения аккуратно откручиваем;
– и наконец, снимаем фланец (крышку), на котором установлен манометр.

Мембрана готова к замене. Перед установкой, надо проверить соответствует ли объем мембраны вашему баку, незабудьте ее промыть. После установки мембраны, сборку производим в обратном порядке (ставим крышку на место и возвращаем на место болты). Гидроаккумулятор возвращаем обратно на место, устанавливаем его. В первую очередь закачиваем воздух, а уж потом только воду.

Как распознать износ мембраны?

Итак, есть подозрение, что мембрана изношена или повреждена. Как это определить? Основная примета – вода льется из крана совершенно неравномерно, толчками. Толщина струи меняется, то утончаясь, то становясь толстой. Можно наблюдать всплески. Стрелка на манометре скачет, падая до нуля.

В начале, необходимо провести проверку системы. Для этого, нажимают на золотник ниппеля (он находится под пластиковой крышкой) чтобы полностью стравить воздух. Если после воздуха из золотника начнет просачиваться вода, то налицо разрыв мембраны.
В случае, если воды нет, то проблема не в мембране. Если давление падает резко, то возможна трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если это повреждение несущественно, то его легко можно устранить холодной сваркой.

Эта продукция может вас заинтересовать: