Как выбрать строительную тачку?

T707-P Строительная тачкаКачественные тачки изготавливают из стали высокого качества. Жесткость изделий в общем определяется по толщине металла, которая может колебаться в пределах от 0,5 до 0,8 мм, зависимо от назначения тачки. Кузов, как правило, оцинкован, чтобы предотвратить возникновение ржавчины. В торговых точках встречаются и пластиковые тачки, но их используют исключительно для садовых работ, для строительства они не подходят.

КУЗОВ

Обратите внимание на форму кузова, правильная форма кузова, существенно уменьшает нагрузку на мышцы при работе. Он имеет форму трапеции с отсутствием швов, плоское дно в виде квадрата и скошенную переднюю часть. В такую строительную тачку удобно загружать как сыпучие, так и крупные материалы даже поверх краев. Так же на ровной поверхности вмещается намного большее количество предметов, имеющих правильную геометрическую форму (кирпичи, блоки бетона и т.п.), тем более, если складывать их в ровные ряды. Передний край имеет скошенную форму, это способствует распределению веса и на руки человека приходится от 20 до 30 % , все что остается – на колеса.

Прочность кузова обеспечивают загнутые (завальцованны) борта, тачки компании Беламос и ряда других производителей отличает двойная вальцовка бортов. Указанная технология не только исключает возможность порезаться в течение работы о металл, но и делает на порядок прочнее кузов.
Еще один важный момент – кузов не должен быть очень широким, поскольку он может не пролезть в дверные проемы и через калитки.

Разгрузка тачки производят наклонив тачки вперед, что бы груз вытек или выпал самостоятельно под действием силы притяжения. Здесь очень важным является угол наклона и высота переднего борта кузова. Если у тачки плохая сбалансированность, груз окажется не на поверхности, а на колесе. При опрокидывании тачку можно поставить без поддержки. Такое свойство является полезным и при хранении, тачка не занимает много места. Изделие нужно наклонять в сторону переворачивания, что избавит от лишних нагрузок на мышцы.
Для облегчения опустошения кузова, его надо зафиксировать на ободе из металла, охватывающем колесо в передней части и предотвращающем возможность опрокидывания при большом наклоне. Существуют так же упоры сзади в количестве от одного (вдоль борта) до двух (по задним углам). С их помощью можно так поставить тачку, что бы кузов горизонтально лег на раму. Иногда предусматривается возможность использования без кузова для тачек.
Эту часть крепят к раме с помощью болтов или заклепок. При приобретении строительной тачки в обязательном порядке обратите внимание на жесткость конструкции, люфты должны отсутствовать. Простейший способ проверки – положить механизм набок и придавить его с силой, рама не должна очень прогибаться.

РАМА

У тачек с непонятным происхождением рама сварная, с кривыми швами. Естественно, срок службы таких «изделий» очень ограничивается. Официальные производители изготавливают этот элемент конструкции из цельной трубы и без стыков. Тогда кузов не отпадет в ненужный момент. Но гнуто-сварные рамы являются допустимыми для садовых легких устройств. Форма каркаса является очень важной. При неподходящем изгибе, независимо от качества колес и кузова, тачку надо будет толкать с помощью плечевых мышц и мышц рук, что усложнит работу. Корыто должно быть охвачено рамой для создания опоры со всех сторон. Иногда в строительных тачках предусматривается так же закрепление кузова по всему периметру под завальцованными краями.

РУЧКИ
Ручки тачки должны быть длинными и широко поставленными, чтобы сквозь них легко помещалось туловище человека. Это исключает нагрузку на хребет и гарантирует маневренность изделия.

Толкать устройства лучше всего при природном положении тела с выпрямленными руками вдоль тела. Не следует поворачивать запястья при захвате ручек, потому у рамы должен быть специфический прогиб.

Две ладони при совершении захвата и опорожнения кузова (в случае с двумя ручками) нужно ставить параллельно. Хорошо, если ручки с нескользящей поверхностью или покрыты пластиковыми насадками с ямками для пальцев.

КОЛЕСА

На колеса приходится большая часть веса транспортируемых материалов и они ездят по углублениям, поэтому должны иметь хорошую прочность и обеспечивать плавное перемещение.
Для хорошей амортизации используют колеса с большим диаметром (от 35 до 45 см), покрышку одевают на диски, а, если нужно, вставляют туда камеру. Варианты без камер получше – при повреждении можно применить к ним вулканизацию, а поврежденную камеру надо будет сменять.
В ось можно вставить подшипник из метала, который значительно облегчит передвижение. Но его нужно смазывать (хотя некоторые изготовители помещают масло на срок службы колес), постепенно покрывается ржавчиной, а при попадании инородной смеси его может заклинить. Герметичное утопление подшипника – дорогое занятие и окупает себя лишь на профессиональных устройствах. Вариант пластиковой втулки – намного экономичнее. Её не нужно смазывать, она не покрывается ржавчиной, выдерживает высокую температуру и стойка к износам.

Бывают строительные тачки с одним и двумя колесами. Выбор за вами. Двухколесные имеют большую устойчивость и управление попроще. Тачки с одним колесом более маневренны. Они легко разворачиваются на месте и без затруднений проезжают по узким проходам. Но ими тяжелее управлять, поскольку значительный вес груза приходится на плечи и руки человека, надо балансировать, что бы не свалились набок, врезаются в поверхность и оставляют глубокую борозду. Тачки с двумя колесами менее маневренны, но возить груз с их помощью легче, в связи с устойчивостью, их проще разгружать и нагружать, давление на поверхность снижается и нагрузка на ручку минимальная. Но они имеют больший вес и стоят где-то на 1/3 дороже.

Эта продукция может вас заинтересовать: